Уроки Робототехники

Математика Одной из основных функций микроконтроллера является выполнение вычислений, как с числами напрямую, так и со значениями переменных. Начнём погружение в мир математики с самых простых действий: = присваивание + сложение – вычитание * умножение / деление % остаток от деления Рассмотрим простой пример: int a = 10; int b = 20; int c = …

Математические операции Читать полностью »

Переменная – это ячейка в оперативной памяти микроконтроллера, которая имеет своё уникальное название (а также адрес в памяти) и хранит значение соответственно своему размеру. К переменной мы можем обратиться по её имени или адресу и получить это значение, либо изменить его. Зачем это нужно? В переменной могут храниться промежуточные результаты вычислений, полученные “снаружи” данные (с …

Типы данных, переменные Читать полностью »

Микроконтроллер – штука довольно глупая, не способная к мышлению и импровизации, умеет только выполнять конкретные инструкции от программиста. Общение с МК происходит в письменном виде на языке программирования, язык этот очень чёткий, строгий и имеет свой синтаксис и некоторые нормы оформления. И если синтаксическая ошибка приводит к ошибке компиляции кода или к неправильной работе устройства, …

Синтаксис и структура кода Читать полностью »

Первая прошивка Итак, разобрались со средой разработки, теперь можно загрузить прошивку. Рекомендую загрузить пустую прошивку, чтобы убедиться, что все драйвера установились и плата вообще прошивается. Также лучше делать это с новой или заведомо рабочей платой. 1. Плата подключается к компьютеру по USB, на ней должны замигать светодиоды. Если этого не произошло: Неисправен USB кабель. Неисправен USB …

Первая прошивка, ошибки, FAQ Читать полностью »

Сначала рассмотрим общий вид программы, т.е. как она выглядит после запуска. В самом центре – блокнот, то самое место, где пишется код. По умолчанию уже написаны два стандартных блока, setup() и loop(). К ним вернёмся в разделе уроков программирования. Всё остальное можно увидеть на скриншоте ниже. Проверить – компиляция (сборка, проверка на ошибки…) кода без его …

Работа с Arduino IDE Читать полностью »

Для работы с Ардуино нам понадобится компьютер (или смартфон), USB data-кабель и некоторый софт. Компьютер с Windows 7 или выше. На WinХР новые версии Arduino IDE либо работают очень плохо, либо не работают вовсе. Также не компилируются некоторые библиотеки и ядро esp8266. MacOS и Linux-подобные оси тоже подходят, так как среда разработки Arduino IDE кроссплатформенная. Программировать Ардуино …

Начало работы с Arduino IDE Читать полностью »

Питание электронного компонента или Ардуино-модуля всегда состоит из двух проводов: “Плюс”: +5V или +3.3V. Может быть подписан на плате как 5V, 3.3V, 3V3, Vin, VCC, +. Провод на схеме изображается красным цветом. “Минус”: общий провод, 0V. Может быть подписан на плате как GND, COM, G, -. Провод на схеме изображается синим или чёрным цветом. Несколько …

Питание схемы Читать полностью »

Микроконтроллер – очень универсальная штука, его можно научить взаимодействовать практически с любым другим электронным устройством: аналоговые датчики, цифровые датчики, всякие разные микросхемы, дисплеи, драйверы, контроллеры… Чтобы схема работала, входящие в неё компоненты нужно правильно соединить между собой. В этом уроке мы рассмотрим подключение электронных модулей. Электронный модуль Модуль – это специальная удобная плата на базе …

Сборка схемы из модулей Читать полностью »

Микроконтроллер – чрезвычайно универсальное устройство, на его основе можно сделать бесконечно много разных электронных устройств, как полезных, так и бесполезных. Под управлением микроконтроллеров работает любая техника, в которой есть какие-то настройки, режимы или автоматизация (стиральная машина, микроволновка, мультиварка…), некоторые узлы автомобилей, станки с ЧПУ, простенькие гаджеты и так далее. Что же делает МК настолько мощным …

Что умеет микроконтроллер? Читать полностью »

Что такое Arduino? Формально это торговая марка, под которой выпускаются официальные платы и программы. Название Arduino идёт от одноименного названия забегаловки в Италии, где создатели любили пропустить по рюмочке. С точки зрения использования, Arduino – это платформа для разработки электронных устройств, точнее их прототипов и макетов. Включает в себя железо (платы) и софт (среда разработки). …

Что такое Arduino? Читать полностью »