View Categories

Базовый синтаксис

Программа #

Рекомендуется изучить следующие уроки:

Инструкции и функции #

Программа - это последовательность действий, которые выполняет процессор. Программа выполняется "сверху вниз и слева направо" и состоит из инструкций, в C/C++ инструкции разделяются символом ;. Инструкции принято писать по одной на строку для удобства и повышения читаемости кода:

инструкция1;
инструкция2;

В рамках обычной программы все действия выполняются по порядку друг за другом - синхронно: программа не перейдёт к следующей строке кода, пока не будет выполнена текущая строка

Набор инструкций, заключённый в фигурные скобки {}, называется блоком кода:

{
    инструкция1;
    инструкция2;
}

Для удобства организации программы существуют функции (в других языках могут называться процедуры) - блок кода, у которого есть имя. По этому имени функцию можно вызвать, чтобы выполнить содержащийся в ней код. Синтаксис создания функций разобран в отдельном уроке, сейчас нам достаточно принять, что функции создаются вот так:

void func() {
    инструкция1;
    инструкция2;
}

А вызываются - вот так:

func();     // выполнить инструкцию 1 и 2
func();     // выполнить инструкцию 1 и 2

В базовых уроках нам также встретятся объекты - это сущность, у которой есть свой набор данных и функций. Обращение к инструментам объекта осуществляется при помощи точки .:

Serial.println();   // вызов функции объекта

В программе могут быть константы различного типа:

  • 1234 - число по основанию 10
  • 0xab12 - число по основанию 16
  • 3.14 - десятичная дробь, число с плавающей точкой
  • 'a' - символ в одиночных кавычках
  • "строка" - строка в двойных кавычках

Это базовая информация, которая встретится в ближайших уроках. Более подробно всё это разобрано в уроках C/C++.

Скетч #

Минимальная программа на Arduino выглядит следующим образом:

void setup() {
    // этот код выполнится однократно при запуске
}

void loop() {
    // этот код выполняется циклично после выполнения setup
}

Данный код можно вставить в Arduino IDE и загрузить в плату.

Это - требование фреймворка, без функций setup и loop программа не скомпилируется, т.к. они вызываются внутри системных файлов

Программа для Arduino называется скетч (sketch, набросок). От обычной самостоятельной программы на C/C++ она отличается тем, что основной код "скрыт" от программиста - основная программа находится в файлах фреймворка Arduino, она содержит некий системный код, который выполняется независимо от нашего скетча. Скетч связан с основной программой при помощи функций setup и loop - программа вызывает эти функции: setup однократно при запуске МК, а loop - постоянно на протяжении всего остального времени работы МК. Именно внутри этих функций мы и будем писать свою программу.

setup #

Блок setup выполняется при запуске, поэтому в нём обычно настраиваются датчики, запускаются интерфейсы связи и производятся всякие предполётные проверки - то, что нужно сделать один раз и больше не трогать.

void setup() {
    запустить_связь;
    настроить_датчик;
}

loop #

Базовый принцип программирования Arduino - так называемый суперцикл: программа зациклена в вечном цикле и выполняется "по кругу" сверху вниз, начинает с начала когда достигает конца. Это самый простой и визуально понятный способ организации программы: в loop можно опрашивать кнопки и реагировать на нажатия, читать данные с датчиков и выводить на дисплей и так далее:

void loop() {
    опросить_кнопку;
    прочитать_датчик;
    обновить_дисплей;
}
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх