BLUETOOTH МАТРИЦА НА АДРЕСНЫХ СВЕТОДИОДАХ

В этом проекте я оживил матрицу адресных светодиодов и прикрутил к ней управление со смартфона по Bluetooth. Краткий список возможностей: Управление со смартфона по Bluetooth, Рисование, Загрузка картинок, Бегущая строка, “Дыхание” яркости, Смена цвета, Снегопад, Блуждающий кубик, Радуга, Огонь, The Matrix, Летающие частицы, Линии, Змейка, Tетриc, Лабиринт, Автоподключение к матрице при запуске, Настройки яркости и скорости отображения, Использование акселерометра в играх.

Обязательно прочитайте ГАЙД ПО АДРЕСНЫМ МАТРИЦАМ!

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ

канал на youtube
группа вконтакте
  • В данном видео показан полный и максимально подробный процесс разработки и изготовления устройства, а также обзор его возможностей и функций.

  • Понятные схемы, OpenSource прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов! Основная страница пожертвовать – здесь.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Склеить/спаять по инструкции или купить матрицу нужного вам размера
  • Подключить всё к Ардуино
  • Скачать актуальную версию прошивки, настроить под себя параметры матрицы и эффектов
  • Прошить, не забыв отключить провод от пина RX Ардуино
  • Скачать на смартфон приложение GyverMatrixBT
  • Настроить приложение под свою матрицу
  • Развлекаться!

Оптимальные настройки лабиринта для 16х16

Оптимальные настройки лабиринта для 8х8

СХЕМЫ, ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ

Схема проекта

Сборка матрицы

Сборка матрицы

Типовая схема

Настройка типа матрицы

МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ

Ссылки на магазины, с которых я закупаюсь уже не один год

Вам скорее всего пригодится:

Полный список компонентов есть в статье https://alexgyver.ru/matrix_guide/

всё для пайки
аккумы, bms
arduino, модули
мультиметры
инструменты
бп и модули

БЫСТРЫЙ ГАЙД ПО ПРОЕКТАМ ALEXGYVER

1. Скачать архив со страницы проекта, нажав зелёную кнопку

1. Если вы зашли с GitHub, то скачать архив (это тот же самый архив!), кликнув Clone or download, затем Download ZIP

2. Извлечь содержимое архива при помощи программы архиватора. Если у вас нет WinRAR, то скачать его можно здесь.

3. Установить библиотеки, перетащив их из libraries из папки с проектом в пустое место ардуиновской папки библиотек libraries.

3.1 Вот так для примера выглядят установленные библиотеки. Если вам предложат заменить файлы – заменяйте.

4. Проверьте выбранную плату и COM порт. Если у вас доступен только COM1 – проверьте подключение/провод/ардуину. После выбора COM порта жмём стрелочку загрузить.

ПРОШИВКА И НАСТРОЙКА

Содержимое папок в архиве

  • libraries – библиотеки проекта. Заменить имеющиеся версии (в этом проекте внешних библиотек нет)
  • firmware – прошивки для Arduino
  • schemes – схемы подключения компонентов
  • Android – файлы с приложениями, примерами для Android и Thunkable
скачать архив
страница на github
сообщить об ошибке

Как прошить?

первые шаги с arduino
  • ЕСЛИ ЭТО ПЕРВЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ARDUINO – посмотреть ВИДЕО о платформе с целью ознакомления, далее скачать, установить и настроить необходимые для работы программы согласно СУПЕР ПОДРОБНОЙ ИНСТРУКЦИИ (там даже видео версия есть!).
  • Скачать архив с проектом напрямую, или с GitHub (кнопки чуть выше)
  • Установить библиотеки (папка Libraries) в
    C:Program Files (x86)Arduinolibraries (Windows x64)
    C:Program FilesArduinolibraries (Windows x86)

    Подробнее в 4-ом пункте статьи для новичков

  • Подключить Ардуино к компьютеру при помощи Data-кабеля
  • Открыть файл прошивки желаемой версии (файлы прошивок .ino лежат в одноимённых папках)
  • Настроить Arduino IDE (COM порт, куда подключена плата; подключенная модель Arduino, как в статье из первого пункта)
  • Настроить что нужно в прошивке, нажать загрузить
  • Если происходит ошибка компиляции или ошибка загрузки, читать 5-ый пункт в статье для новичков.

Настройки в прошивке

USE_BUTTONS 0       // использовать физические кнопки управления (0 нет, 1 да)
BUTT_UP 3           // кнопка вверх
BUTT_DOWN 5         // кнопка вниз
BUTT_LEFT 2         // кнопка влево
BUTT_RIGHT 4        // кнопка вправо

LED_PIN 6           // пин ленты
BRIGHTNESS 60       // стандартная маскимальная яркость (0-255)

WIDTH 16            // ширина матрицы
HEIGHT 16           // высота матрицы

MATRIX_TYPE 0       // тип матрицы: 0 - зигзаг, 1 - последовательная
CONNECTION_ANGLE 0  // угол подключения: 0 - левый нижний, 1 - левый верхний, 2 - правый верхний, 3 - правый нижний
STRIP_DIRECTION 0   // направление ленты из угла: 0 - вправо, 1 - вверх, 2 - влево, 3 - вниз

SCORE_SIZE 0        // размер букв счёта в игре. 0 - маленький (для 8х8), 1 - большой
FONT_TYPE 1			// (0 / 1) два вида маленького шрифта

GLOBAL_COLOR_1 CRGB::Green    // основной цвет №1 для игр
GLOBAL_COLOR_2 CRGB::Orange   // основной цвет №2 для игр

Дополнительно

  • Не забудь отключить пин RX для прошивки!

  • Поддержка матриц большего размера. Да, можно завести больше 256 светодиодов, но оперативной памяти у NANO (2 кб) останется ещё меньше. Тут либо выборочно отключать режимы/игры, либо брать плату помощнее: Arduino Pro Micro (2.5 кб), а ещё лучше – Arduino MEGA (8 кб).


2018-11-15T23:47:38+00:00